Все чаще на полках холодильников в супермаркетах можно увидеть "ультрапастеризованное молоко", так чем же оно отличается от других видов молока?
В отличие от всем и всем известной пастеризации (нагрева жидкости до 60 °C в течение 60 минут или при температуре 70—80 °C в течение 30 минут), после чего в молоке остаются некоторые бактерии, ультрапастеризация позволяет полностью уничтожить патогенную микрофлору, приводящую к скисанию молока, так как обработка происходит при температуре 135-150 'С.
При этом ультрапастеризация длится буквально 1-2 секунды, после чего молоко сразу же охлаждают. Такая обработка позволяет молоку сохранить многие полезные вещества, в том числе и природный кальций.
Ультрапастеризованное молоко - это безопасный и готовый к употреблению продут, его не нужно дополнительно кипятить перед употреблением. Оно может храниться при комнатной температуре в закрытой упаковке до девяти месяцев.
Данная технология наиболее распространена в странах Евросоюза, где, по некоторым оценкам, семь человек из десяти употребляют именно ультрапастеризованное молоко. Российские производители также освоили данную технологию и сегодня на нашем рынке такая продукция представлена под брендами: "Молоко Пармалат", "Молоко Валио", "Молоко Вологодское", "Домик в деревне", "Белый город", "Молоко Лианозовское" и др.
В России, Скандинавии, Великобритании и США доля ультрапастеризованного молока на рынке невелика ввиду подозрительного отношения потребителей к молочным продуктам, способным в течение длительного времени храниться без охлаждения. Чтобы привлечь потребителей, ультрапастеризованные продукты концерна Пармалат в американских магазинах помещают в охлаждаемую секцию, хотя для обеспечения их годности этого не требуется. Также поступают и с многими детскими молочными продуктами в сетях "Лента" и "Перекресток".
Данная технология наиболее распространена в странах Евросоюза, где, по некоторым оценкам, семь человек из десяти употребляют именно ультрапастеризованное молоко. Российские производители также освоили данную технологию и сегодня на нашем рынке такая продукция представлена под брендами: "Молоко Пармалат", "Молоко Валио", "Молоко Вологодское", "Домик в деревне", "Белый город", "Молоко Лианозовское" и др.
В России, Скандинавии, Великобритании и США доля ультрапастеризованного молока на рынке невелика ввиду подозрительного отношения потребителей к молочным продуктам, способным в течение длительного времени храниться без охлаждения. Чтобы привлечь потребителей, ультрапастеризованные продукты концерна Пармалат в американских магазинах помещают в охлаждаемую секцию, хотя для обеспечения их годности этого не требуется. Также поступают и с многими детскими молочными продуктами в сетях "Лента" и "Перекресток".
#молоко #интересно #2015